Детская 9 кв. м.
Какие элементы запрещено использовать в дизайне детской
Речь пойдет об деталях, которые не в коем случае нельзя размещать в детской комнате, особенно 9 кв.м.
- Множество предметов интерьера;
- Предметы роскоши, мебель, сделанную из непрочного или дорогого материала;
- Сложные декорации;
- Мебель, использование которой затянется на длительное время.
Нужно тщательно выбирать элементы декора и интерьера для детской комнаты, просматривать все документы и сертификаты прочности и качества.
Дизайн детской для девочки
Для того, чтобы правильно выбрать дизайн детской комнаты 9 кв.м. для девочки, нужно учитывать ее возраст. Для совсем маленьких (до 3-х лет) стоит обязательно включить в интерьер:
- кровать;
- Столик для пеленания;
- 2 шкафа: один для игрушек, второй для одежды девочки.
Стены могут быть оформлены в разных пастельных цветах, среди них: розовый, светло-зелёный, жёлтый и его оттенки, бежевый. Обои лучше взять такие, чтобы потом была возможность их помыть, так как ребенок скорее всего будет на них рисовать.
Вместо обоев можно использовать панели. Шторы обычно выбирают однотонные, плотные, пастельных оттенков, можно в цвет к обоям. Мебель выбирается очень тщательно:
- Безопасность для окружающей среды;
- Без острых углов, отдельных деталей, которые ребенок может самостоятельно открутить;
- Многофункциональность, но при этом простота в использовании;
- Соответствующий внешний вид.
Стоит думать о мебели не только для ребенка, но и для его родителей. В детской комнате должен быть диванчик или кресло. А рябом с ним бра.
Покрытие пола может включать в себя паркет или линолеум, ламинат. Цвет, конечно же, светлый. Маленький коврик у кроватки ребенка.
Аксессуаров не должно быть много, но можно использовать наклейки, статуэтки, главное, в меру. Также на всех этих вещах активно накапливается пыль, что нехорошо для комнаты, в которой живет ребенок.
Для уже более взрослого ребенка (от 3-х до 6-ти лет) можно выбрать интерьер комнаты ярче. Обои можно выбрать и с рисунком. Для взрослого ребенка дошкольного возраста приемлема будет зона для игр. Уместен будет столик для рисования, лепки и другого творчества.
На стене можно разместить несколько полок для детских книг. Также стену можно украсить рисунками девочки, полку — поделками, на подоконнике могут быть комнатные цветы.
Более взрослый возраст (с 6-ти до 13-ти лет) уже говорит об индивидуальности ребенка. Тут уже сама девочка может поучаствовать в формировании дизайна своей комнаты, сказать, что ей нравится, а что нет. Как минимум с ребенком должны быть обговорены цветовая палитра комнаты и некоторые аксессуары, например, шторы.
Мебели в этом возрасте станет гораздо больше, например, добавится стол для занятий и выполнения домашнего задания, шкаф для хранения школьных принадлежностей, туалетный столик, зеркало.
Учитывать вкус ребенка стоит обязательно. Девочки в первую очередь модницы, они сами хотят участвовать в оформлении интерьера своей комнаты.
Не стоит брать обои с мишками или цветочками, если ребенок этого не хочет, не нужно занижать мнение ребенка и себя, как родителя, в его глазах.
Стоит помнить: комната ребенка — его маленький нереальный мир.
Возможно, ребенок в подростковом возрасте захочет иметь домашнее животное. Клетка с попугаем, хомячком, аквариум будут располагаться на его территории.
В возрасте 13+ лет девочки уже имеют кумиров, возможно, ребенок захочет постеры с его изображением в своей комнате.
Если увлечение девочки — танцы, то приемлемо будет расположить вдоль стены зеркало, это будет сложно сделать в комнате 9 кв.м., но возможно.
Уже к 15-летнему возрасту ребенок вправе самостоятельно выбирать дизайн своей комнаты, мнение родителей уходит на второй план, с этим придется смириться.
В первую очередь, комната должна быть практичной и удобной.
Идеи оформления детской для мальчика
Многие дети не могут определиться с выбором дизайна своей комнаты из-за собственной разносторонности хобби и вкуса, комната должна быть собирательным образом всех желаний ребенка. Комната — маленький и нереальный мир для мальчика.
Когда мальчик еще мал, то родители сами выбирают интерьер его комнаты. Но уже в более зрелом возрасте с мнение ребенка приходится считаться. Интерьер комнаты должен соответствовать некоторым требованиям:
1. Интерьер должен быть “подвижным”, то есть в случае взросления ребенка его можно просто переделать.
2. Мебель должна состоять из материалов, не вредящих окружающей среде и малышу.
3. Мебель должна исключать травмоопасность полностью.
4. Свет — одна из главных составляющих благоприятного интерьера.
Так как комната 9 кв.м. достаточно мала, стоит выбирать только самую необходимую мебель.
Самое необходимое: столик, стульчик, кровать, ковер. Для более экономичного использования пространства лучше использовать кресло-кровать, чтобы раздвигать ее только в вечернее время. Также это научит ребенка всегда заправлять за собой кровать.
Комната 9 кв.м. очень мала для лишних деталей, все должно быть разумно и в меру.
Стол для занятий может быть поставлен вдоль окна, быть узким, иметь продолжение от подоконника, а шкаф для учебников может быть заменен полками, висящими на стене.
Цветовая палитра и обои может выбрать сам ребенок.
Чаще всего выбирают серые, синие, коричневые, голубые, оливковые, бежевые, зеленые цвета. В более взрослом возрасте в комнате можно расположить шведскую стенку для занятия спортом. Если говорить о стиле, то приемлем больше всего морской стиль в комнате мальчика. Мебель также может быть неординарной формы: в виде космического корабля, к примеру. Шторы в комнате мальчика могут быть уж слишком простые, до обычного тюля. Люстра тоже, как и кровать, может быть нестандартной.
Опять же для экономии места в комнате, можно вместо шкафов выбрать контейнеры для хранения вещей и игрушек.
Обустройство комнаты на двоих детей
Если дети однополые, то проблем в выборе интерьера не появится. Но если дети не одного пола, то стоит учитывать некоторые вещи:
1. Если кровать двухъярусная, то младший ребенок должен спать внизу.
2. Если кровати все же раздельно, то и установить их надо далеко руг от друга. Рядом с кроватью пусть будет цветовая гамма та, которую хочет каждый из детей.
3. Если шкаф у детей общий, то стоит поровну распределить место в нем
4. Стол можно взять и один, но большой, чтобы одновременно оба ребенка могли заниматься. А вот настольных лап должно быть две.
5. Каждый из детей должен иметь свой уголок: спортивный или туалетный столик.
6. Не каждая семья может позволить себе несколько вариантов техники, поэтому дети должны распределять время нахождения за ней.